Lapa 4 no 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
14.06.12 14:59
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
14.06.12 15:44
О глине на Осинке http://www.osinka.ru/Sewing/Dekor/About/Plastika.html
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
17.06.12 18:22
эта красота из полимерной глины!
http://gallery.ru/watch?ph=dqy-bjARW
____________________________________________________________________________________________
А тут потрясающий мастер класс и оченЬ интересный блог ювелира - marusic
АВТОР: МАРИЯ КОСОВА marusic
Персональный сайтМастер-класс по изготовлению филиграни
Для всех, кто думает, что это очень сложно:
трудоёмко - да, время отнимает - да. Но не сложно! Полагаю, многие
просто не подозревают обо всех возможностях пластика, это их и
останавливает.
http://gallery.ru/watch?ph=dqy-bjARW
____________________________________________________________________________________________
А тут потрясающий мастер класс и оченЬ интересный блог ювелира - marusic
АВТОР: МАРИЯ КОСОВА marusic
Персональный сайтМастер-класс по изготовлению филиграни
Для всех, кто думает, что это очень сложно:
трудоёмко - да, время отнимает - да. Но не сложно! Полагаю, многие
просто не подозревают обо всех возможностях пластика, это их и
останавливает.
- Spoiler:
- Сперва немного о самом стиле.
"Слово филигрань происходит
от латинских filum – нить и granum – зерно. Лаконичное и простое, оно
указывает на составляющие элементы техники. Русское же название
филиграни - скань - отражает технический прием, процесс. Скань – от древнерусского «скать» – «ссучивать», «свивать» нити.
Техника
филиграни основывается на формировании декора посредством гладких,
рубчатых или витых проволочек из металла (меди, серебра, золота).
Используется как круглая в сечении, так и уплощенная проволока.
Сочетание различных в сечении проволок, орнамент, созданный при помощи
повторяющихся или чередующихся элементов, задает ритмический
рисунок. Зернь служит для акцентирования, дополнительного средства
обозначения «ритма»."
Орнаменты в русской и восточной традициях имеют общие византийские корни.
Но русская филигрань отличается многослойностью, плотностью, тонкостью
и частым использованием филигранного декора без металлической основы
(сквозная филигрань).
В восточном же ювелирном искусстве филигрань в
основном служит декором на массивных металлических поверхностях. Она
чаще однослойная, рисунок менее сложный и разреженный. Так же очень
популярны крупные бусины с филигранью.
Индийская филигрань, как и индийское кино - это вообще отдельная песня)
Перегруженная узором, особо ценится золотая)))
----------------------------
Наиболее эффектно смотрятся чернёные (патинированные) филигранные изделия, т.к. на тёмном фоне кружевной узор заметнее.
В переносном значении иногда филигранью называют просто какую-то очень тонкую или мелкую работу.
----------------------------
Однако ж, в самом названии "филигрань" нет никакого обозначения, из
какого материала, собственнно, эти нити и зёрна должны быть
сделаны))))))
Поэтому никто не запретит нам делать это из пластика и с полным правом называть филигранью)))
К примеру, вот одна из недавних моих работ, выполненная в этой технике.
Вообще никто не обязывает имитировать металл))), ажурность и сама по себе хороша,
но блеск всё же придаёт дополнительный эффект объёма, поэтому мастер-класс будет
по изготовлению "металлической" филиграни.
Изготовление штучки для этого мастер-класса обошлось мне в полтора часа
(фотографирование и питьё чая не в счёт))))
Для изготовления понадобится вот что:
Пластик двух цветов
Гель (не обязательно фимовский)
Режущий инструмент (скальпель, лезвие и т.п.)
Зубочистки
Иголка
Металлическая пудра
Сперва о пластике.
Я редко пользуюсь пластиком "прямо из пачки". Всегда смешиваю. В ход идут и фимо, и скалпей, и цернит.
Пропорции зависят от того, какой консистенции пластик мне нужен. Так же и цвета я предпочитаю намешивать сама.
Для филигранных работ пластик нужен достаточно мягкий, но не настолько, как софт)
Что касается цвета: всё зависит от того, какой металл вы хотите
имитировать. Металлическая пудра выбирается соответственно (она бывает
под серебро, золото или бронзу, продаётся в художественных магазинах, в
отделах для реставрации).
Вы можете использовать как пластик с
эффектом металлика, так и без. Если возьмётесь за серебро, советую не
брать "голый" цвет. Подмешайте к серебристому металлику чуточку
золотистого. Серебро от этого никуда не денется, но оттенок будет более
естественным.
В данном мастер-классе рассматривается имитация бронзы.
*Золотая филигрань редко бывает патинированной, просто потому, что
золото не так легко оксидировать)), поэтому я её не очень люблю, узоров
много, а эффекта ноль))))))*
-----------------------
Лучше,
если вы для работы намешаете пластик, который будет максимально
приближен к цвету металла. Это добавит большей натуралистичности.
Один цвет - для основы - тёмный, другой - для самого узора - светлый. В
светлый при желании можно подмешать металлической пудры, так он будет
больше блестеть (на фото ниже цвет пластика для сравнения
до и после смешивания). Но это необязательно, так как в процессе бОльшая часть пластика окажется всё-равно под слоем пудры.
Своей пластичности материал не потеряет, даже если в него подмешать изрядное количество пудры.
Поэтому все остатки после работы смело можно перемешать и еще раз пустить в дело.
К слову, о пластичности:
Вот такие тонкие верёвочки можно раскатывать из пластика, и это не предел)))
Но не пугайтесь, такие вам не понадобятся). Ибо у человеческого глаза тоже есть свои пределы, и изделие
должно быть видно без лупы)))
А вот такие и еще потолще придётся раскатать:
В чём, собственно, хитрость филиграни? А в том, что чаще всего использется не груглая проволока, а сплющенная.
Вот одна и та же верёвочка. Но сплющенный вариант смотрится гораздо
тоньше заготовки. Именно за счёт такого профиля и достигается
эффект изящности. При этом сам набранный узор - если посмотреть сбоку -
будет иметь приличную высоту. А значит и прочность)
---------------------------
Подготавливаем верёвочки для узора:
Для этого нужно сперва просто раскатать их из пластика (того, что светлый), а затем прокатать несколько раз
в металлической пудре. Верёвочки поддаются тем же приёмам, что и
колбасы) Т.е. вы можете скатать потолще, а потом растянуть аккуратно за
концы, чтобы получить совсем тонкую верёвочку. Перед тем, как дальше
работать с верёвочкой, покатайте её по гладкой чистой поверхности. Так
вы добьётесь настоящего металлического блеска.
Из этих заготовок нужно сделать такое:
Как правило, гладкий плоский профиль идёт для контуров и ободков, а
скрученная верёвочка (чаще тоже плоская) - для внутренних узоров. Но всё
зависит от вашей задумки - можно вообще не использовать
витую верёвочку, а ограничиться лишь гладкой (разной толщины).
Вы можете использовать и другой способ, для получения более чернёного
варианта. Для этого вам нужно взять тёмный пластик, сделать из него
какой-то элемент, а потом натереть металлической пудрой те места,
которые должны блестеть.
Это можно сделать просто пальцем или мягкой кисточкой. Лучше всего этот
способ подходит для изготовления крупной витой плоской верёвочки
(которая используется в ободках).
Самое трудоёмкое в этом
процессе - делать ровные заготовки. Потому что любая кривизна сразу
выдаёт материал. Металлическая проволока после проката идеальна по всей
своей длине, нет мест, где она была бы тоньше или толще. Пластик же
капризен, реагирует на малейшее нажатие. Поэтому, когда вы будете
скручивать и плющить верёвочки, держите элемент в руках так, чтобы он
просто не выпал, т.е. вообще не нажимая на пластик. Учтите - ничего
потом нельзя будет подровнять зашкуриванием)))
Лучше всего, если вы будете расплющивать верёвочки стеклом (подойдёт
и прозрачная пластиковая линейка). Прозрачность помогает
контролировать толщину. После обваливания в пудре верёвочки ни к чему
не прилипают, поэтому проблем никаких не возникнет))
Даже если результат расплющивания вас не радует,
знайте, что это поправимо. Просто аккуратно вытягивайте те места, которые переплющились)
-------------------------------------
После того, как заготовки для узоров будут готовы, можно приниматься за основу.
Она делается из тёмного пластика. Основа может быть и виде бусины, и
выпуклой, и плоской. В последних двух случаях важно, чтобы толщина была
везде равномерной.
Толще 2-х мм делать не целесообразно, потому что потом с ободками придётся туго)
Ободок, прилегающий непосредственно к основе, должен быть выше её не менее, чем на миллиметр.
Лучше чуть больше. Потому что внутренний узор не должен возвышаться
над ободком (если это не многослойная филигрань). А иногда узор
располагается и чуть ниже ободка.
Сам ободок может быть одинарным, а может содержать несколько витков из разных верёвочек.
В данном случае я использовала плоский профиль и плоскую верёвочку. Но,
прежде чем приделать ободок к основе (а это первое, что вы должны
сделать), необходимо основу слегка обжечь. Буквально 1-2 минуты.
Вообще я могла бы написать целую хвалебную оду поэтапному
обжигу, потому что именно он позволяет творить с материалом настоящие
чудеса))
И главный секрет пластиковой филиграни, вернее, её аккуратного исполнения, состоит именно в поэтапном обжиге.
Пока основа запекается, вы готовите "припой")))
Для этого смешивается гель с мет. пудрой. Эта смесь необходима для заливания швов.
Сами же детали крепятся к основе на обычный прозрачный гель. Его нужно
нанести тонким слоем на бортик основы, следя за тем, чтобы ободок не
перекосился, т.е. был перпендикулярным поверхности.
Далее снова следует краткий обжиг. Затем вы можете пристроить к ободку дополнительные
верёвочки, если это нужно. Они могут быть такими же по высоте или ниже, гладкими или витыми.
Обратите внимание - швов не должно быть видно. Далее следует опрерация по выкладыванию внутреннего
контура. Это что-то навроде рамок, в которых вы будете потом создавать
узор. Чаще всего контуры бывают гладкими. Это создаёт красивый контраст
с внутренней витой проволокой.
Хорошо бы иметь под рукой предварительный эскиз того, что вы делаете))) С филигранью без этого сложно.
Можно даже заранее на бумаге выложить все узоры, а потом уже переносить
их на пластиковую основу (по крайней мере, в ювелирной технике именно
так и принято))).
Если вы не уверены в глазомере и боитесь
промахнуться - можете на основе карандашом нанести линии, по которым
потом нужно пройтись гелем (кончик зубочистки - замечательный
инструмент для нанесения)))).
Далее выкладывается контур.
Можно не основу мазать гелем, а саму деталь. Правда, это требует большей осторожности.
Перенос мелких деталей на основу делается так: кончик зубочистки макнуть в гель и прилепить к ней деталь)))
Просто пальцами уложить деталь иногда бывает трудновато))
После того, как контур выложен - снова краткий обжиг. Повторюсь - 1-2 минуты, больше не нужно.
Далее начинается самая кропотливая работа - выкладывание узора.
При этом гель нужно наносить не только на основу под элементы, но и
там, где детали соприкасаются с контуром. Если вы работаете без эскиза,
то старайтесь делать симметричные детали одновременно. Так же
одновременно помещайте их и на основу.
Подгонка деталей внутри
контура осуществляется с помощью всё той же зубочистки, но сухой, без
геля, а так же с помощью иглы, если вы хотите продвинуть кончик
элемента между другими элементами.
Когда кладёте деталь на основу, ни в коем случае НЕ придавливайте её пальцем!
------------------------------
Немного об узоре: как вы поняли, он составляется из мелких по-разному гнутых верёвочек.
Элементы бывают такие:
Это классика.
Есть и еще масса других, более навороченных, это уже для тех, кто
войдёт во вкус))) Они все еще и называются по-своему, но этим я
морочить вас не стану))))
---------------------------
Если вы
захотите использовать какую-то вставку, то она должна быть заранее
обожжена. Узор непосредственно вокруг вставки выполняется после
того, как вставка прикрепляется к основе.
Вставку нужно поместить в ободок (на гель). Затем уже с помощью геля прикрепить к основе.
Помним про швы. Далее снова короткий обжиг.
Если захочется сымитировать ювелирную накатку по ободку, то сверху на
ободок нужно положить тонкую круглую верёвочку (на гель), как показано
ниже на фото справа,
затем иглой сделать насечки.
Я использовала тёмный пластик, но можно сразу взять обвалянный в пудре.
Если вы делали это из тёмного, то нужно пройтись кисточкой с мет. пудрой по ободку.
Далее выкладываете оставшийся узор.
После чего нужно выполнить самую мелкую работу - сделать зернь)) Для
этого вы берёте верёвочку (потолще и потоньше), обвалянную в пудре,
нарезаете лезвием заготовки разных размеров, а затем скатываете в
шарики. Это не сложно, но долго)
Чтобы шарики хорошо блестели, пальцы следует немножко макнуть в пудру)
А дальше вы размещаете шарики на вашем изделии. На гель, смешанный с пудрой.
Как правило, шарики помещаются на стыках или там, где кончики
элементов легли не очень эстетично)))) и вообще там, где глазу приятно))
После этого изделие идёт в финальный обжиг. Минут на 20.
Все отверстия - если они есть в изделии, нужно планировать в эскизе и
окружать их элементами в виде колечка. Просверлить можно и после обжига,
а можно в самом начале, до запекания основы.
---------------------------------
Пластиковая "металлическая" филигрань лаком не покрывается. Это сразу
погубит весь металлический эффект. А вот вставки, если нужно, очень даже
можно и лачком)))) Для перфекционистов)))): несколько раз пройдитесь
по готовой филиграни кусочком тонкой замши. Это придаст дополнительный
блеск.
Итог:
---------------------------------
Маленький бонус для осиливших до конца)))))))):
если вам нужно много одинаковых элементов в виде колечка, есть приём, заимствованный из ювелирной же практики)
Накручиваете верёвочку на что-то круглое, подходящее по диаметру, даёте
пластику "остыть", а затем разрезаете лезвием вдоль получившуюся
пружинку. И получаете кучу одинаковых заготовок для колечек:
---------------------------------------------------
И напоследок:
помимо сухой пудры можно использовать и смесь с металлическим порошком на восковой основе.
В таком случае этой пастой натирается всё после обжига, затем в печку на пару минут.
Но это меньше похоже на металл, чем с сухой пудрой.
Кстати, в металлической пудре можно обваливать какие угодно детали)
Акрил ни в какое сравнение по эффекту не идёт с пудрой. Пудра даёт
абсолютно ровную поверхность.
Если вы по обожженной основе
тонко размажете гель, смешанный с большим количеством пудры, то после
запекания это будет выглядеть как матовый металл.
- einiteForuma dvēsele
- Сообщения : 5412
Дата регистрации : 07.03.11
Откуда : Рига
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
17.06.12 19:38
Я даже не подозревала, что подомное существует
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
17.06.12 23:09
а я о чем )) у меня долго не закрывалась когда я на это наткнулась..я все собрала что бы попробовать - только металлик еще не раздобыла.. как муза найдет может просто без ничего с сыпучими тенями попробую.
там весь блог Марии полон сплошной сказкой.. от творений до миниатюрных животных.
там весь блог Марии полон сплошной сказкой.. от творений до миниатюрных животных.
- einiteForuma dvēsele
- Сообщения : 5412
Дата регистрации : 07.03.11
Откуда : Рига
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
17.06.12 23:42
Enifer Надеюсь, у тебя получится) Удачи!
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
18.06.12 1:12
Мастер-класс по сутажу
- немного не в тему, но пустЬ будет:
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
18.06.12 1:17
- Лаки, подходящие для пластики (полимерной глины):
Пластика (она же полимерная глина) - материал тот еще капризный. Поэтому
подбор подходящего лака очень важен, т.к. при неподходящем лаке изделие
начинает липнуть сразу или через несколько месяцев.
Ух, сколько же
времени я потратила в свое время, изучая подходящие для пластики лаки.
Составив списочек лаков, получивших больше всего положительных отзывов, я
оббегала все Александровские и Посадские строительные магазины в поиске
оных. Но, увы, так и не нашла, т.к. лаки эти весьма дорогие, а посему
не пользуются особым спросом в таких небольших городках. И в итоге я
плюнула на всё и заказала специальный лак для пластики в Русском
Кукольном Доме. Но тот махонький флакончик на 180мл уже подходит к
концу, и я опять собираю информацию о лаках, только теперь о
местонахождении точек по продаже этих лаков в Москве. В ближайшую
поездку в столицу собираюсь заскочить за баночкой вожделенного лака.
А сейчас я представляю список лаков, быть может кому-нибудь это облегчит жизнь.
==========ПРОВЕРЕНО, ПОДХОДЯТ!===========
строительные лаки(искать в строительных магазинах):
- лаки от производителей пластика - ФИМО, Studio by Sculpey, darwi vernis
- Tikkurila Parketti Assa, тиккуриловский (глянцевый с зеленым пятном на банке)
- Tikkurila Unica Super (уретаново-алкидный лак) - может давать желтоватый оттенок
- Tikkurila KIWA на водной основе ГЛЯНЦЕВАЯ (это важно).
- Sadolin Synteko Pro 20(полуматовый), 90(глянцевый) - идеально.
-
Dufa "Aqua-Parkettlack" немецкий акрилово-полиуретановый на водной
основе (матовый) - именно с припиской Aqua. Я по невнимательности купила
банку без этой приписки, так что стоит она у меня теперь ненужная.
- Varathane на водной основе - этот лак всем лакам лак, но в России его крайне трудно найти.
- яхтный лак престиж. адкидно-уретановый, водостойкий, защитно-декоративный.
- Poli-R aqua - однокомпанентный акрилово-полиуретановый на водной основе
- паркетный "Текс", алкидно - уретановый (немного желтит, ждать высыхания долго, но того стоит)
==========НЕ ПОДХОДЯТ==============
- "Хобби лайн"
-
ЛАК ДЛЯ НОГТЕЙ! не наступайте на те же грабли, что и большинство
пластикоделов. Лак для ногтей рано или поздно, но НАЧИНАЕТ ЛИПНУТЬ! если
не хотите испортить бусинки и свое настроение, то лучше не покрывайте
лаком для ногтей, а поищите нормальный.
- АКРИЛОВЫЙ ГЛЯНЦЕВЫЙ ЛАК (для деревянных поверхностей и акриловых красок)
- "Eurotex" для защиты деревянных полов. На нем написано АКРИЛАТНЫЙ на водной основе.
- НЦ-222
- SOLUBLE VARNISH GLOSS и бочком написано DALER~ROWNEY "лак для акриловых красок глянцевый растворимый.Производство Ангиля"
- Pebeo, "покрывной глянцевый лак.хорошо наносится,придает самой неровной работе превосхордный ровный глянец....быстро сохнет.."
- олки лак акриловый глянцевый.
- украинский лак "РОЛАКС", алкидный, ПФ-170 для дерева
===========ЛАКИ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧИЛИ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ==========
можете попробовать на свой страх и риск:
- Parketti Assa матовый тиккуриловский (который с красным пятном на металлической банке)
- Кива тиккуриловская ПОЛУМАТОВАЯ есть жалобы,что липнет
- Sonnet (глянцевый липнет после высыхания) - купила такой самым первым: результат - выброшенные липкие бусы
-
Фимо с синей крышечкой я бы отнесла в эту категорию. Пузырится,
царапается, отлипает от бусины, нет ощущения полного высыхания.
- алкидный лак Ореол,для дерева и металла,глянцевый
=========ЕСЛИ ЛАК НАЧАЛ ЛИПНУТЬ, ТО============
1. можно попробовать повторно обжечь бусины в духовке не долго при температуре примерно 60 градусов.
2.
если не помог обжиг, то снять лак растворителем (тем, который подходит
для этого лака, читайте описание вашего лака) бусина от этого НЕ
пострадает, снимайте смело.
3. найти хороший лак из списка проверенных и покрыть им бусины.
http://bigaboo.ru/post121304916/
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
18.06.12 1:19
- Spoiler:
- http://polymerclayfimo.livejournal.com/1355173.html
Итак, техника
"калейдоскоп", хотя скорее, это мозайка с заданным раппортом(во
загнула). Калейдоскоп, все-таки, это немного другое, но принцип тот же.
1. Берем несколько кусочков разноцветной пластики. Можно брать
цвета-компаньоны(как в данном случае), а можно цвета-антагонисты,
контрасты тоже смотрятся хорошо)
Обычно я беру 3-4 цвета, но для мастер-класса взяла аж 7)))
2. Формируем различные колбаски, я сделала самые простейшие, но если есть желание, можно и посложнее
3. Затем, в абсолютно хаотичном порядке складываем все колбаски вместе.
4. Формируем руками треугольник. Можно формировать квадрат или
прямоугольник(в срезе), тоже интересные узоры из этого получаются, как
например здесь
5. Разрезаем получившуюся трость пополам и складываем вместе, как на
картинке) Формируем из получившеся фигуры квадратную трость.
6. После разрезанияия видим это
7. складываем. после каждого этапа не забываем аккуратно вытягивать получившуюся трость.
8. еще раз режем пополам и складываем) получился вот такой
раппорт(повторяющаяся часть (мотив) рисунка (узора)) в принципе, на этом
можно было остановиться...
9. но мы решили продолжить)
10. на этом закончим формировать нашу трость и приступим к выполнению
красивого кулона. Нарезаем нашу колбаску. Я делаю срезы в 1мм.
11. и красиво и аккуратно накладываем срезы на заготовку (в моем случае кукольный скалпи)
12. как обычно - разравниваем, приглаживаем, вырезаем аккуратно нужную форму и... вуаля!
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
18.06.12 1:23
Кофемолка- полезный инструмент в арсенале полимерщика. Как сделать камушки из полимерной глины. >> http://www.liveinternet.ru/users/3218346/post224411129/
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
18.06.12 1:32
Архив сообщества All about doll - http://community.livejournal.com/__doll__/177292.html#cutid2
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
18.06.12 1:43
Кулон "Сердце"
http://tkorba.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=57:2010-05-14-14-04-38&catid=37:mc&Itemid=65
- Spoiler:
- Изготовление кулона «Сердце» из полимерной глины в технике филигрань с тонированием краской.
Вам понадобятся: полимерная глина красного цвета, акриловая краска
черного и золотого цвета, нож, кисточка, красная атласная лента,
красный страз.
Разомните небольшой кусочек полимерной глины. Вылепите из него
плоское сердечко толщиной 3-4 мм. Вдавите в одно из ушек сердца
зубочистку и залепите ее сверху совсем тоненьким кусочком глины.
Раскатайте тоненькие колбаски, толщиной меньше 1 мм. Нарежьте их на небольшие кусочки. Определите место для страза.
Начинайте оформлять страз в виде цветка отрезками колбасок и
маленькими нарезанными кусочками. Продолжайте оформлять все сердце
так, чтобы не оставалось пустого места. Дополнительно оформите две
небольшие бусины.
Запеките изделие, предварительно вынув страз. Запекайте в духовке в течении 30 минут при температуре 110-130 градусов.
После того, как изделие запеклось и остыло, покройте его густо и
тщательно черной акриловой краской. Пока краска не успела высохнуть,
сотрите ее с поверхности с помощью влажной салфетки.
Затем покройте изделие золотой акриловой краской, и тоже ее сотрите.
После высыхания краски вставьте страз в предназначенное ему место и
вденьте в отверстия шелковую ленту подходящего цвета. На концах ленты
с помощью узелков закрепите бусины.
Техника безопасности при работе с полимерной глиной.
Не используйте для работы с глиной предметы, контактирующие с пищевыми продуктами.
Не превышайте температуру запекания, глина может начать подгорать.
Если это случилось, выключите духовку, откройте окно для проветривания.
После работы тщательно вымойте руки.
http://tkorba.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=57:2010-05-14-14-04-38&catid=37:mc&Itemid=65
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
18.06.12 1:49
- Spoiler:
- http://www.bylavka-modnica.info/2010/11/08/filigran-iz-plastiki/
Вот моя филигранька в лучах заходящего солнышка Узнали бирюзу?
да, правильно, на пошлом занятии делали, вот, пригодилось… Кратенько
расскажу о процессе.
Для работы нужно: полимерная глина светлого оттенка,
я брала fimo gold, но это не принципиально, главное — что пластика
должна быть свежей, очень эластичной, легко раскатываться и тянуться.
Главный декорирующий элемент — металлическая пудра, акриловая краска такого эффекта не дает, еще нужен фимо-гель — все мелкие детальки «садятся» именно на гель.
1. перед работой нужно набросать эскиз. Сначала я его придерживалась, а потом «Остапа понесло» и я начала импровизировать главное — следить за симметричностью!
2. вот такой металлической пудрой я пользовалась, немного
добавила в саму пластику, но на самом деле это необязательно совсем —
если обваливать детальки в пудре, то основы деталек не видно совсем!
3. раскатала пластику в пласт толщиной примерно 2 мм и вырезала
форму основы — очень понравилась такая — каплевидная, сделала ее,
используя крышку от пенки для волос и просто линейку. Основа должна
быть темной — чтобы лучше был виден узор, добавила к fimo gold
черного premo skalpey. Основу на 5 минут отправляем в духовку.
4-5-6-7. Следующий, очень важный этап - бортик у основы. Нужно
очень ровно раскатать пластику и вырезать по линейке ровную полоску.
Получилось с третьего раза!!! Пожалуй, это было для меня самымы
трудным, полоска никак не хотела приклеиваться к основе, пока я не
намазала слегка ее гелем. Снова запекаем пару минут.
8 Для украшения основного бортика я использовала витую «косичку»;
9. Теперь уже смелее намазала краешки гелем;
10. …и прилепила «украшательство». Снова в духовку на пару минут.
11. для внутренних узоров я использовала вот такие колбаски,
почему-то мне легче раскатывать их прямо на ладони, если пластика
свежая — можно раскатать очень тоненько;
12. дальше скручиваем колбаску в жгут — сначала соединяем вместе концы;
13. затем петельку я закрепляла на своем незаменимом инструменте —
иголочке на ручке, второй конец скручивала до получения
нужного жгута;
14. Такой жгут можно уже использовать — например, обернуть камушек-вставку,
15. но лучше расплющить его — перегородки получаются тонкими и
достаточно прочными, я делала это с помощью обычной металлической
линейки, потом края выравнивала лезвием.
16. вот из таких плоских жгутов сделаны все внутренние загогулины
в моей филиграньке, лучше отрезАть кусочки сразу пАрами, чтобы они
были одинаковой длины. Все они выкладываются на основу, место
прикрепления к основе и бортику должно быть промазано гелем,
зубочисткой делать это достаточно удобно. Я сначала так и делала, а
потом капнула случайно много, и просто размазала его по всей основе —
так лучше НЕ делать! Детальки начинают «плавать», кроме того,
металлическая пудра, просыпанная на гель, моментально к нему
прилипает, и золотые загогулинки на золотом же фоне теряются, от этого
изделие проигрывает, имейте ввиду!
17. После того, как основной узор выложен, начинаем украшать его,
добавляя маленькие шарики разного размера, ими хорошо закрываются
места стыков деталей. Лучше если они будут сделаны из колбасок
двух-трех диаметров, чтобы не было большого разнобоя.
18-19. Вот мои косяки — просыпавшаяся на основу пудра — я
попыталась выйти из положения, насыпав на основу темные малюсенькие
шарики-бульонки.
20. Запекала примерно 20 минут, учитывая тот факт, что вначале я уже частично запекала детали — филигранька готова!
Должна сказать, что работа на самом деле несложная, но
кропотливая, требующая полного погружения в процесс, нужно, чтобы
никто не отвлекал и не дергал. Результат получился не совсем такой,
как я задумывала, на шею я такое, конечно, не надену, но вот
какая-нибудь коробочка-шкатулка по-моему будет шикарно смотреться (как нескромно — ай-яй-яй! )) )
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
29.07.12 1:07
- Spoiler:
- Как изготовить браслет из полимерной глины
Нам потребуются следующие материалы:
1. несколько контрастных цветов полимерной глины,
2. металлический экструдер,
3. лезвие для полимерной глины, волнистое лезвие,
4. тонкие латексные перчатки,
5. паста-машина,
6. жестяная банка емк. 0.33 л. из-под напитка.
Для начала нужно подготовить рабочее место. Его нужно очистить от
пыли и мелкого мусора, иначе мы увидим всё это на браслете.
Возьмём полимерную глину как основу для браслета.
Нам нужно отделить 6 одинаковых частей от бруска и прокатать
их несколько раз через паста-машину. В итоге у нас получается пластинка,
размер которой достаточен для обмотки её жестяной банки.
Затем нужно украсить горошком внутреннюю поверхность. С этой целью
мы раскатываем небольшой кусочек полимерной глины на паста-машине, и
вырезаем кружочки при помощи круглого мини-резака. Если у Вас нет
резачка, то просто скатайте маленькие шарики и аккуратно налепите их на
основу.
После этого мы прикатываем горошины к основе. Для этого удобно
пользоваться акриловой скалкой для полимерной глины, или обычной
пробиркой, либо узким стаканчиком.
Затем нужно взять банку и наматать на неё основу горошинами внутрь, аккуратно приглаживая место стыка.
Затем отрезать излишки и придать форму. Вы можете оставить основу
ровной, либо придать волнообразную форму. Запекаем при 130 градусах в
течение 30 минут.
Берём экструдер, выбираем насадку - диск средний круг, формируем из
разных контрастных по цвету кусочков, равных по размеру колбаски. Берите
не более 3-х цветов для одной колбаски.
Помещаем 3-х цветную колбаску в экструдер и получаем длинные
спагетти. Затем размещаем спагетти на запечённой основе, обрывая концы.
После обклейки всей основы нежно прикатайте спагетти к основе. Переходим к самому интересному.
Возьмите волнистое лезвие и начинайте отрезать кусочки поперёк
браслета, не сильно нажимайте на лезвие, дабы не повредить спагетти.
Таким образом, мы получаем красивые бороздки разных цветов!
Не выбрасывайте отрезанные бороздки, их можно использовать для
создания красивых бусин, идеально подходящих Вашему браслету. Скатайте
шарик из остатков глины и аккуратно расположите на нем бороздки от
браслета, затем проткните шарик зубочисткой или тонкой спицей, медленно
вкручивая её в шарик. Обкатайте его в руках, бусина готова! Запомните:
движения при обкатывании должны быть легкими, иначе бусина
деформируется.
Запекайте браслет и бусины при 130 градусах в течение 30 мин.
Обязательно соблюдайте температурный режим, иначе браслет может
подгореть! Подрежьте остатки спагетти с краёв браслета, чтобы края
выглядели аккуратно.
Ваш стильный и яркий браслет готов!
Автор: Оксана Волкова
Источник: www.arshobby.ru
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
29.07.12 1:33
- Spoiler:
- Материалы и инструменты: – отрезок пластиковой трубы
– длиной 4 см. диаметром по вашей руке 1 брусок черной полимерной глины
– скалка – голландская золотая сусаль – валик – макетный нож и линейка –
коврик-подложка для резки – инструменты для лепки – полудрагоценные
камни (кабошон) – эпоксидный клей – акриловые краски – тонкая
художественная кисточка – блестящий акриловый лак
1. Раскатайте полоску глины достаточной величины, чтобы обернуть им
отрезок пластиковой трубы. Наложите на глину золотую сусаль и создайте
на ее поверхности трещинки с помощью валика
2. Сперва нужно отрезать глину по размеру окружности отрезка трубы,
затем следует обернуть ее вокруг данного отрезка. Убедитесь, что не
осталось воздушных пузырьков между ними.
3 Осторожно соедините концы глиняной полоски так, чтобы не стереть сусаль при заглаживании шва в месте соединения.
4 Используя инструмент для лепки, нанесите тонкую линию по всей
окружности в 1 см от одного края. Измерьте окружность, поделите
полученную цифру на количество камней, которые вы желаете использовать, и
наметьте их положение по проведенной линии. Вдавите камни в глину.
5 Обведите каждый камень чертой, затем выдавите вокруг этой черты углубление в форме арки.
6 Проведите по окружности браслета линию, соединяющею верхушки арок
7 Начертите узкий лепесток между двумя арками и повторите это по всей
окружности браслета, чтобы наметить серединку стилизованного цветка.
8 Начертите по одному остроконечному лепестку по обе стороны от
центрального, затем добавьте по маленькому лепестку между центральным и
каждым боковым.
9. Осторожно выньте камни и обожгите изделие в духовке, следуя указаниям
производителя глины. Когда изделие остынет, приклейте камни на место
эпоксидным клеем.
10 Раскрасьте цветы и участки фона акриловыми красками, выбрав цвета на
свое усмотрение. Нанесите несколько слоев лака, чтобы закрепить
окраску изделия и придать его поверхности блеск
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
07.08.12 19:04
- Spoiler:
- 1. Мастер-класс по созданию из запекаемой пластики бус в технике "Хризантемы".
Информация из газеты "Вязание: модно и просто. Специальный выпуск газеты "Вязание: модно и просто"" 5, 2010г.
2. Мк "Священный жук Скарабей"
Информация из журнала для творческих людей "Делаем сами" 9, 2010г.
3. кукла "Королева сиреневого заката"
Из журнала "Делаем сами" 2, 2010г.
4. "Сумеречные бусы"
Из журнала "Рукоделие: модно и просто" 9-2010г.
- einiteForuma dvēsele
- Сообщения : 5412
Дата регистрации : 07.03.11
Откуда : Рига
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
07.08.12 19:31
Кукольная головка))) спасибо!
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
08.08.12 12:21
prosto dlja idei
Making... by Kotomicreations, on Flickr
Before golding/baking by Kotomicreations, on Flickr
Making... by Kotomicreations, on Flickr
Before golding/baking by Kotomicreations, on Flickr
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
08.08.12 14:36
prosto idei sborki radi..
- Spoiler:
- Вот как из разных-разных бусинок возникает маленькое чудо
Вам понадобятся бусинки, которые Вам по вкусу и хлопковый шнурочек.
Раскладываем бусинки в том порядке, в котором хотим, чтобы они были на украшении.
Совет: Мелкие бусины размещайте по краям, а крупные в центре.
Бусинки на шнурах закрепляем с помощью узелков.
К украшению можно также добавить цепочку.
Re: POLYMER CLAY - Polimēra māls
08.08.12 14:39
МК двухцветная камея
http://samodelki.com.ua/node/9416
- Spoiler:
- 1. Для камеи нам потребуется силиконовая форма, пластик (2-х цветов), и скальпель.
2. Берем не большой кусочек пластики и вдавливает одним движением в форму (на рисунок) как на 3-м фото.
3. Вот что должно получится.
4. Затем добавляет чуть пластики на края рисунка и скальпелем распределяем по контуру.
5. Должно так получится. Аналогично залепливаем остальные части рисунка .
Запекаем несколько минут!!!!!!!!!!!
6.Вынимаем из духовки и добавляем основу (второй цвет пластики). И опять запекаем несколько минут.
7. Достаем из духовки форму, ждем пока немного или полностью остынет. Вынимаем из формы и желательно еще немного запечь камею.
http://samodelki.com.ua/node/9416
Lapa 4 no 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Permissions in this forum:
Jūs nevarat atbildēt tematos šajā forumā