Navigation


 Публикации


 Go back to the forum

Leļļuplaukts   

Реплики - современные куклы повторяющие антикварные выпуски.

Enifer | Published 27.02.18 12:27 | 53 Apskates

Помимо антиквариата существуют репродукции (repro doll если захотите поискать в онлайн магазинах). Что это такое и чем отличается от тех же бутлегов? 

Реплики не подделки. Они сделаны по другим технологиям из других материалов и только внешне похожи. Их стали выпускать на волне спроса на...винтаж. Многие хотели вернуть куклу детства или воплотить мечту тех лет. Пик популярности пришелся на 80-е. Делая нехитрые подсчеты можно предположить, что покупателями были дети пережившие войну и потерю любимец.  Можно и не так трагично (Барби прекрасно перевыпускают, хотя едва ли спрос на неё формируют дети Перестройки), но очень похоже на то, что покупали их люди желающие ностальгировать с куклой не бывшей в употреблении. Ну что делать, их можно понять, после нужды послевоенных лет хотелось иметь что-то новое, лучше чем старое, только твоё и чтоб такое же, как в детстве).

До Союза реплики не добирались(дорого и не понятно), а те китайские фарфорки в кудряшках и пышных платьях, одно время заполонившие прилавки, имеют отношение к репликам так же как Барби к Sandy - они куклы и их считают похожими. 

Главное отличие, пожалуй даже не в качестве мейка (поверьте, есть страшные старушки с кривыми бровями и ресницами палками - у всякой партии есть свой брак и не всем дано делать шедевры) и не в шарнирности тела, а именно в игровом потенциале. Чем являются антикварки? Правильно, игрушками для детей.

Естественно дорогие экземпляры могли всю жизнь провести на комоде в качестве семейной гордости, но в массе своей это были куклы способные сидеть прилично не разводя колени, перенести переодевание и чаепитие. Тела были, в качестве экономии и здравого смысла сделаны из прескартона, папье маше (начиная с 1920) или дерева, кожи (более ранние варианты). Бюджетные варианты представляли из себя просто кукольную голову. Тело покупатель мог сшить и набить опилками сам. Еще бабушка рассказывала, что так и делала. Два раза, ведь у неё были две дочки. 

Куклы и особенности их производства отражают все реалии своего времени. Для выживания в условиях предвоенного кризиса и удешевления производства вовсю используется специализация - проще научить многих делать что-то одно, а не доводить до ума целое одному. Франция, Германия объединяют производства, маркируют кукол общими штампами. Универсальность и смена тел при общей стандардизации размеров и объемов шейного шарнира были придуманы именно тогда. Вспомните об этом пересаживая головы современных игровушек. 

Не все кукольные производства пережили Вторую мировую, скорее странно, что некоторые пережили и худо бедно функционировали, десятилетиями производя кукол с одними лицами, аж до середины 50-х. (почти все нынешние кукольные производства Германии оттуда).

Итак мы имеем похожих кукол которых производили меняя материалы более полувека, и кукол повторяющих этих кукол сейчас...забавно да? Так в чем же различие? - должен взъяриться внимательный читатель. Как обычно в деталях. Давайте сначала разберемся как выглядит антиквариат.

Для начала определимся в общих чертах шагом в 50 лет.

Куклы до 1850-го в массе пропорциями похожи на Барби - маленькая голова из воска или глазурованного фарфора, тоненькие ручки-ножки, обычно в кукольный домик.

Куклы около 1900-го многошарнирны, пропорции ребенка - плотное тельце, точеные кисти.

Куклы ближе к 1950-му в массе упрощены, напоминают младенцев, часто с непропорционально маленькими ручками, пальчики слитны (экономия времени и материалов).

Разумеется есть свои исключения и особенности.

 

Репликам достаточно было просто нести декоративную функцию. Тело проще стало отлить из фарфора, чем повторить из дерева. Шарнирам просто быть, а не держать позу. Глазам смотреть, а не спать. Никто с ними уже не будет с ними пить чай и укладывать баиньки. Они будут тенями прошлого, красивым отражением. 

На фото полностью фарфоровая шарнирная девочка. Очень удачное тело, которое у действительно старой куклы было бы с шарнирными запястьями - такую кисть проще сделать отдельно.

Кукла-повтор никому ничем не обязана и часто имеет на плечах чужую голову))

Например у этого ребятенка тело Simon & Halbig голова Schildkrot (кстати производство последних живо до сих пор и так же дорого)

Хорошая реплика обязательно будет иметь штамп\пометку о годе перепроизводства.

Реплики проигрывают антиквариату, но неплохо с ним смотрятся

У реплик могут быть парики из настоящих волос, деревянные тела и платья из натурального шелка. Реже обувь из кожи, вставные зубки (почти всегда формованные), стеклянные закрывающиеся глаза. Ни разу не видела у реплик флиртующих глаз. Наверняка есть, ведь механизмы и сейчас производятся, как ремонтная база.

Штампы и отметки могут быть: на затылке, лопатках, крышке головы, под париком, в парике биркой, биркой на платье, теле. Часто до этих мест в магазине не добраться.

Цены имеют очень большой разброс. На данный момент они непопулярный винтаж. 

Но не все готовы с ними расстаться по бросовой цене.

Не бойтесь перепутать - старушки всегда будут другими. 

Не бойтесь их любить, они созданы только для ностальгической радости.

Этому малышу предыдущая хозяйка связала костюмчик и дала коньки. Коньки меня и добили..

Реплики вообще душки, ведь повторяют самые дорогие и качественные молды тех лет.

Владение имеет смысл, если цена оригинала имеет тройку нулей.

Автор статьи: Ирина Супрун (Добрая Ведьма)
Инстаграмм автора: @dobrayavedyma

About the author